Варвара. Веселая и злая (varezhka) wrote,
Варвара. Веселая и злая
varezhka

Category:

Первые байкерши СССР

Так, в моем представлении, выглядят современные байкерши, любящие скорость, свободу и мощную технику.
А вот на второй фотографии - тоже девушка, тоже на мотоцикле, только два этих снимка разделяет несколько десятилетий, так как последний сделан в далеком 1936 году.




Трудно представить, но первый женский мотопробег Ижевск-Казань-Владимир-Ногинск-Москва был организован еще в сороковых годах прошлого века. 15 смелых ижевчанок решились преодолеть дистанцию в 1675 километров на отечественных мотоциклах "Иж".

Участницами были в большинстве своем жены инженеров и руководителей заводов. А посвящен был этот пробег (просто так тогда ничего не делалось) принятию проекта Конституции СССР 1936 года и демонстрации безупречного качества выпускаемой Советским Союзом техники.

На мой взгляд, это можно было назвать настоящим подвигом. Это сейчас хорошо - все трассы с более или менее хорошим покрытием, да и уровень прогресса шагнул далеко вперед. А тогда? Бездорожье, поломки, да и техника все-таки тяжеловата для хрупких женских ручек, тем более, что иногда приходилось в буквальном смысле слова тащить "железных коней" на себе. Да и учиться  управлять мотоциклом пришлось за очень короткое время - сомневаюсь, что все девушки до этого были опытными байкершами.




Члены женского мотокружка перед первым самостоятельным выездом в с.Гольяны. 1936 г.

Тем не менее, все прошло "на ура". Автопробег удалось завершить даже раньше, чем было запланировано - за восемь суток вместо десяти. В Москве мотоциклисток встречал сам нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе.




первый директор Ижевского Государственного мотоциклетного завода, дает объяснение
Г.К. Орджоникидзе, Наркому тяжелой промышленности СССР, по мотоциклу ИЖ-7. Москва. 5 августа 1936 г.

В качестве награды отважные девушки попросили... построить в своем городе детский сад. Просьба была выполнена, и так в Ижевске появилось первое детское учреждение на улице Красноармейской. Кроме этого, первые отечественные мотоциклы доказали свою надежность, и тем самым помогли в принятии решения и дальше продолжать выпуск этой марки. Мотоциклы "Иж" изготовлялись там, кстати, вплоть до 1941 года, а потом завод переквалифицировался на выпуск пулеметов "Максим". Мотоциклы же "перееехали" в город Ирбит.




Участницы Первого женского мотопробега «Ижевск-Москва» с Г.Орджоникидзе. 1936 г.

Вот такими были советские девушки. Даже на мотоцикл садились не ради собственного развлечения, а по заданию партии и Родины. Хотя это им не мешало оставаться по прежнему обаятельными, красивыми и женственными.




Брезгина М.Н. - участница первого женского мотопробега «Ижевск-Москва». 1936-1938 гг.





Участницы мотопробега с работниками Наркомата тяжелой промышленности в Москве. 1936 г.





Переправа через р. Вятку на пароме в Малмыж. 27.07.1936 г.





Участники первого женского мотопробега «Ижевск-Москва». 1936 г.





Мотоциклетный пробег жен инженеров, А. Яр-Кравченко, 1937 год.






Участницы первого женского мотопробега «Ижевск-Москва» перед стартом. 1936 г.


источник: https://fotki.yandex.ru/users/faritvl/album/352850/


Tags: жизнь в ссср, история, редкие кадры, спорт, фотографии
Subscribe
promo varezhka june 14, 2014 11:39 3255
Buy for 20 tokens
Друзья! К сегодняшнему Международному Дню блогера я хочу приурочить свой первый френдмарафон . Лето, солнце, праздник, отличное настроение! Скажите, чем не отличный повод подружиться друг с другом еще крепче! Всем, кто ищет новых друзей себе и своему журналу - добро…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments