Варвара. Веселая и злая (varezhka) wrote,
Варвара. Веселая и злая
varezhka

Category:

Летящий по рельсам. Реактивный поезд из СССР

Сегодня скоростным поездом уже никого не удивишь - реальность наших дней такова, что из Питера в Москву можно доехать по железной дороге чуть более чем за 4 часа. И это не предел, ведь конструкционная скорость того же сапсана 350 км/ч, а данный момент ограничена 250 только по причине полотна. Но этот высокоскоростной состав сконструирован в Германии, в России же такое произвоство только планируется. А ведь первые мысли о создании поезда, способного развивать высокие скорости появились в СССР еще в далеком 1970 году. Только конструкция предполагалась принципиально иная - это должен был быть реактивный поезд.



В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона был построен на основе моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками». Забавно, что в результате машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.



Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. Собственно говоря, КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда «Русская Тройка» именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления при движении на высоких скоростях съёмным обтекателем закрывается и автосцепка СА-3.



Головной вагон ЭР22-67 был специально построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ — то есть чертежи были обычные, но особое внимание уделено качеству изготовления. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх и красный низ. Длина вагона с обтекателями 28 м.
Вагон имеет необычные для головного вагона двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22.

Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.



В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтировали дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весил 59.4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7.2 т.

В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин — Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск — Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.



Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе «колесо-рельс», для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон «который едет сам», не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч.



После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день…


Tags: жизнь в ссср, заброшенное, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • COGITO ERGO SUM. ОН ЖЕ - ПОСТ ВЕРХНИЙ

    Мысль, а если она есть, следовательно ты существуешь, высказанная вслух быстро растворяется в потоке времени, а мысль переложенная на бумагу…

  • Звезды времен школьной скамьи

    В личном архиве большинства из нас есть снимки школьных лет, глядя на которые, так и хочется удивлённо спросить: неужели это я? Знаменитости,…

  • Лучшие фото октября

    Каждый день в мире происходит что-то интересное, страшное, смешное и удивительное.Обо всём мы физически не можем вам рассказать, а вы не сможете это…

promo varezhka june 14, 2014 11:39 3249
Buy for 20 tokens
Друзья! К сегодняшнему Международному Дню блогера я хочу приурочить свой первый френдмарафон . Лето, солнце, праздник, отличное настроение! Скажите, чем не отличный повод подружиться друг с другом еще крепче! Всем, кто ищет новых друзей себе и своему журналу - добро…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →